Категория свободы занимает центральное место в философии экзистенциализма. Все экзистенциалисты считают, что свобода и экзистенция неразрывны. Нельзя даже сказать, что свобода есть характерная черта, атрибут экзистенции, так как экзистенция и свобода немыслимы раздельно, экзистенция и есть свобода. Свобода присуща только человеческому бытию. В предметном мире, в мире сущего нет свободы, там нет места для нее. В то же время человеческое бытие немыслимо без свободы. Но следует заметить, что только подлинное человеческое бытие неразрывно связано со свободой. Он выступает как вещь среди других вещей, как инструмент, как функция, но не как экзистенция. Почему человек свободен, почему его подлинное бытие неотделимо от свободы?

Тема 5. Экзистенциальные модусы существования человека

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей.

Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Форма безликого существования (das Man) — это экзистенциал, который является базовым Страх, таким образом, это «модус находимости». и есть специфически человечества способ бытия во времени, мало- помалу.

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью: Страх и ужас мы исследуем как онтологические феномены, понимая бытие человека как смену тех или иных модусов существования.

Новизна работы объясняется тем, что нет исследований, в которых бы существовала такая постановка проблемы, посвященная модусам этих бытийных феноменов. Нет исследований, в которых была бы раскрыта такая проблема через 1 модусы авторизации, персуазивности, оценочности как модусы страха; 2 рассмотрение ужаса как модальности действительности и недействительности. Для того чтобы сформулировать философское понимание феноменов страха и ужаса, следует выделить ряд аспектов как результат историко-философского анализа.

Связь данных феноменов и бытия человека указывает на то, что перед нами онтологический аспект.

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец.

Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации . строится безопасность человеческого существования. Поскольку тревога.

Эволюция представлений о тревоге в истории философской мысли 1. Тревога в психоаналитических концепциях. Динамика переживания и проявления онтологической тревоги в контексте влияния социальных факторов. Конструктивные и деструктивные формы проявления тревоги в социуме. Введение диссертации год, автореферат по философии, Белоглазова, Ольга Николаевна Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства.

Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Лекции - Введение в кризисную психологию - файл 1.

Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка.

Экзистенциалы выражают модусы бытия мира неразрывной связи с что то же самое, модусы человеческого существования слиянности с.

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка. В любви между взрослыми людьми ответственность касается, главным образом, психических потребностей другого человека.

Она могла бы легко выражаться в желании превосходства и господства, если бы не было компонента любви — уважения. Уважение — страх и благоговение. Оно означает способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение предполагает отсутствие эксплуатации. Оно существует только на основе свободы, так как любовь — дитя свободы, а не господство. Любовь очень разнородна, она включает в себя не только разные виды и их подвиды, но и то, что можно назвать формами любви, ее модусами.

Видами любви являются, например, любовь к ближнему и эротическая любовь. Формами проявления любви к ближнему служат любовь к детям, любовь к родителям, братская любовь; модусами являются любовь мужчины и любовь женщины, любовь северянина и любовь южанина, любовь средневековья и любовь современная.

Социокультурные модусы человеческого бытия

ЕЕ Эволюция представлений о тревоге в истории философской мысли. Тревога в психоаналитических концепциях. Динамика переживания и проявления онтологической тревоги в контексте влияния социальных факторов 3. Конструктивные и деструктивные формы проявления тревоги в социуме. Человек в период Средневековья попрежнему одинок, и христианство признает его глубокое неизбывное одиночество и вместе с тем его стремление забыть, не замечать, вытеснить из сознания это переживание.

Работа по теме: shpory_po_filosofii. Глава: Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.).

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

§ 30. Страх как модус расположения

Эволюция представлений о тревоге в истории философской мысли 1. Тревога в психоаналитических концепциях. Динамика переживания и проявления онтологической тревоги в контексте влияния социальных факторов. Конструктивные и деструктивные формы проявления тревоги в социуме. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстрабиологической социальной специфики.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. .. Аксенова А. А. Авторизация как модус страха // Вестн. Том. гос. ун-та.

Ролло Мэй В модусе бытия человек открыт тому, с чем сталкивает его мгновение. В своём бытии человек конфронтирует со всеми его свойствами, включая собственную конечность. Для этого требуется нередко идти против внешнего мира, преодолевая препятствия, изменяя то, что ему по силам. То есть в бытии от человека требуется активность. Однако Эрих Фромм предупреждает, что речь не идёт об акционизме. В бытии наиболее важна внутренняя активность: Бытие — это вечное движение, постоянные перемены.

Поэтому в мире ничего не может быть неизменного, гарантированного. Жизнь вопрошает, предлагая человеку определённую ситуацию. И человек должен дать свой ответ. При этом важно помнить, что на неожиданные вопросы не может быть готовых ответов. Как и в диалоге с другим человеком, ишод диалога человека с миром, со своим бытием непредсказуем. Эта неопределлённость свойственна существованию в модусе бытия, когда человек свободен и один ответствен за то, как он ведёт себя в той или иной ситуации.

Эрих Фромм видит творческую или, как он её называет, продуктивную активность в качестве одной из основ существования в модусе бытия.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Егорова И.В. Героика и страх как модусы человеческого существования: ранние произведения Э. Юнгера. Опубликовано в журнале"Филология.

Частнонаучные исследования ограничены прикладными аспектами решения проблемы тревоги. Задачи диссертационного исследования 1. Выявить основания философских интерпретаций тревоги. Выявить онтологический статус феномена тревоги как имманентного человеческому бытию. Охарактеризовать основные социальные формы проявления тревоги. Объектом исследования является тревога как данность человеческого бытия. Предметом исследования выступает экзистенциально-социальная специфика феномена тревоги как модуса человеческого существования.

Позже нами будут подробно описаны механизмы психологической защиты, среди которых есть место интеллектуальным способам совладания. Спиноза- дает ценное для нашего исследования определение.

Феномен тревоги как модус человеческого существования

Беспрерывное, длительное развитие человеческого общества Важнейшими формами бытия человека выступают труд, мышление, речь, нравственность, воля, предметно-практическая деятельность, практика социального созидания, политическая деятельность, самосозидание. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Феномен отчуждения характеризует ситуацию, когда, во-первых, созданное человеком так или иначе противостоит ему; во-вторых, когда какие-либо явления и отношения в искаженном сознании людей превращаются в нечто иное, чем они являются сами по себе.

Бубер назвал три сферы отчуждения: Государственные и общественные институты изображаются как враждебные человеку силы.

На Студопедии вы можете прочитать про: Модусы человеческого существования (любовь, игра, страх, вина) и их роль в жизни.

Глава Что такое модус бытия? В нашей культуре модус обладания встречается гораздо чаще, чем модус бытия, и поэтому большинство людей о первом знают больше, чем о втором. Однако не только данный факт, но и сама природа различия между этими двумя способами существования затрудняет определение модуса бытия по сравнению с модусом обладания. Обладание относится к вещам -- они стабильны и поддаются описанию; бытие же относится к человеческому опыту, который в принципе описать невозможно.

Полностью поддается описанию лишь наша -- маска, которую носит каждый из нас,"я", которое мы представляем, -- так как эта есть вещь. Живое же человеческое существо -- это не мертвый, застывший образ и потому не может быть описано как вещь.

Корень человеческого страха